Так вышло, что прямо сейчас мой торрент качает более двадцати фильмов разного возраста и направления. Об одних я слышала тысячу раз, в других все незнакомо, даже фамилии актеров и режиссеров. Было бы глупо и непрактично растягивать свои впечатления на овер двадцати постов, поэтому буду собирать все в одном - пока. И постараюсь быть понятной - вопреки обычному.
Стоит упомянуть, что каждую из этих картин я вижу впервые, поэтому впечатления свежие, не замутненные осмыслением и обсуждениями.
Кроме того, я внимательно избегаю спойлеров - так что этот пост можно расценивать как лайт-вариант рецензий, которые читать можно всем. Нужно ли - это еще вопрос, конечно. Поэтому, знаете, я обычно ни о чем не прошу, но сейчас именно тот случай: давайте, если будем говорить что-то конкретное о конкретных фильмах, под кат, ладно? Чтобы комментарии были безопасными.
Ну и еще одно, радостно-изумленное: господа, я не знаю, когда это случилось, но я шарахаюсь от озвучек, честное слово! То есть, натурально, все эти овер двадцать фильмов качаются с сабами и двумя дорожками. И даже гордиться собой не хочется, просто не могу уже не в оригинале. Чего и вам желаю. Вот такие дела.
И, наверное, надо было бы идти по десятибалльной шкале, но я не в состоянии сравнивать, я знаю. Так что будет у меня три обозначения: прекрасно -
w, на один раз сойдет -
u, ни о чем (надеюсь, повезет обойтись без этого) -
n.
1. Rosencrantz and Guildenstern are Dead (1990) - WRosencrantz and Guildenstern are Dead (1990)
История из разряда тех, в которых понятно ничего, но это гораздо больше, чем мы можем себе позволить.
Из тех, которые дают вопросы вместо ответов.
История о персонажах и о самой себе.
Немного о судьбе, немного о вечности и безвечии.
Странная история, честно говоря.
О дружбе и о смерти, конечно, но совсем другими словами.
Это та история, которая рассказывает себя сама, не позволяя дать хотя бы краткое описание никому больше.
Прочитав мои слова, никто никогда не представит себе что-нибудь, отдаленно похожее на то, что есть.
И это правильно, просто идите и смотрите.
Я, наверное, просто дам пару академических справок, ни о чем не говорящих.
Все же, обещала быть немного понятной, верно?
Это история о двух второстепенных (если даже не третьей степени) персонажах Шекспира в повести о Гамлете. Вы же знаете, что такое второстепенный герой: ну да, именно тот, кого можно использовать там, где нужно заполнить пробел, не подводя к нему сюжет - ну и красиво убить тоже можно, для проформы. В общем, в остальное, не занятое отвлечением нашего внимания и смертью время, у них развязаны руки.
Нет, я все еще ничего не могу рассказать, эта история действительно не дает о себе говорить, словно написана - осуществлена - на каком-то другом языке.
В чем-то это правда, когда она пересекается с шекспировским каноном, мы слышим реплики, написанные драматургом, без купюр.
Забавно, я больше половины фильма смотрела даже без субтитров - полетела кодировка, и теперь знаю - слова там, конечно, важны, но ровно настолько же важно и все остальное. Я не знаю, как будет в озвучке, но сама никогда-никогда ее не включу. И вам советую.2. Cloud Atlas (2012) - WCloud Atlas (2012)
Все еще не очень понимаю, что я сейчас увидела. Как можно было в одном флаконе вместить столько жизней, столько эпох - таких разных, таких похожих.
И уже не имеет значения конец, вот оно, то самое, когда с улыбкой посылаешь вечность к черту, потому что она не важна, ее просто нет.
Столько идей, столько мыслей в тысячах глаз.
Столько людей, капель, из которых состоит океан.
Столько дорог, каждая - ни на что не похожа.
Футуристическая антиутопия, где начало борьбы означает рассвет, но все последующие победившие общества рано или поздно будут вынуждены вернуться к первичному строю, мир на несколько столетий позже, марионетки, любящие свои нити, кукловоды, знающие, что иначе нельзя.
Париж семидесятых - или, возможно, позже, какая разница, да? - журналистский детектив, счастливое существование среди врагов, которые выдумывают себя сами, и друзей, что появляются из ниоткуда, настоящее французское кино.
Забавная комедия с долей сурового трагизма про стариков, рассказывающая, что с выходом на пенсию жизнь только начинается и приключений можно нахвататься ничуть не меньше, чем будучи юным и полным сил.
Странная повесть неведомых времен, задолго после всего, что было, связующая воедино несколько капель, но отнюдь не все море - и ее преддверие, начало, что-то вроде очередной эдды, только с условием сосуществования бок о бок с чем-то более развитым, но равным по восприятию. И вечный поиск, здесь виден он наиболее ярко, как во всякой истории без лишней шелухи.
Новелла о молодом композиторе, влюбленном и беспомощном против этого странного мира, бесконечно усталом и слабом, и о том, кто его любил.
Корабельный дневник человека высшего общества, которому посчастливилось понять что-то новое о людях и постараться передать дальше.
Я не знаю, что объединяет эти истории, кроме того, как они оказались рассказанными.
Это не важно, потому что так много я еще не выносила.
Словно одновременно в шесть миров, глубоко, задержав дыхание.
Прекрасно, странно, но прекрасно.
Здорово, что сейчас все еще умеют делать такое.3. Blade runner (1981) - WBlade runner (1981)
Wake up. Time to die.
Это почти не считается - я уже видела однажды. Но видела что-то совсем другое.
Страшная история. Первая для меня, играющая столькими оттенками.
Слишком сложная, чтоб понять, слишком глубокая, чтоб забыть.
Как раз из тех, которые ничего не объясняют, только толкают все дальше и дальше в запутанные мысли о правильном.
Антиутопия? Нет, наверно. Как называются миры, в которых чувствуют не только люди?
Тот случай, когда все неправы, и каждый это знает, но остановиться не может никто.
Ладно, надо все же связать пару слов.
Очередное недалекое будущее - слишком близкое, если честно, всего лишь 2019.
Генная инженерия - или что-то иное, не важно - создает репликантов (нечто вроде биороботов).
Считается, что они не могут чувствовать - ну а с чего бы, они же не люди, у них нет души, или что еще нужно?
Но, наверное, они могут. Или думают, что могут. Или могут научиться.
И это самая страшная идея, даже страшнее, чем киборги и люди-без-эмоций - механизм с сердцем.
Потому что в это никто не верит - потому что не может объяснить, верно?
А мы ненавидим то, чего не понимаем: такова уж человеческая природа.
Мы пытаемся это искоренить, как вирус.
Так было всегда, так сейчас, так будет и потом.
Пока люди остаются людьми, ничего не изменится.
Мы слишком трусливы для сомнений.
Еще одна история, которую невозможно понять: в ней слишком много.
Я когда-то говорила, что не люблю не понимать? Это зависит от случая.
Непонимание, толкающее к мышлению, великолепно.
И очень тяжело.